В ПОМОЩЬ САМООБРАЗОВАНИЮ (полезные материалы) |
РЕКОМЕНДУЕТСЯ к просмотру:
Литературно-музыкальная компрозиция, посвященная богослужению в годы гонений в ХХ веке (автор – Т. И. Королева) https://www.youtube.com/watch?v=tqj32YM4jfI
Литературно-музыкальная композиция, посвященная дню победы. 9 мая 2018 г. (исполняют студенты ФЦП; автор – Т. И. Королева) https://vk.com/video38900657_456239019
О ЧТЕНИИ ПСАЛТИРИ ПО УСОПШИМ: Свт. Афанасий (Сахаров), епископ Ковровский: "Приносит оно им великую пользу, ибо приемлется Господом как приятная умилостивительная жертва во очищение грехов поминаемых: так же как приемлется Им вообще всякая молитва, всякое доброе дело. Поэтому заслуживает всякого поощрения существующий во многих местах обычай просить священнослужителей, почитать Псалтирь в память усопших, причем эта просьба соединяется с подачей милостыни за поминаемых. Но гораздо превосходнее чтение Псалтири самими поминающими. Для поминаемых это будет еще более утешительно, ибо свидетельствует о большей степени любви и усердия к ним их живых собратий, которые сами лично хотят потрудиться в память их, а не заменять себя в труде другими. Господом подвиг чтения будет не только как жертва за поминаемых, но и как жертва за самих приносящих ее, трудящихся в чтении. И, наконец, сами читающие Псалтирь получат от слова Божия и великое утешение и великое назидание, чего они лишаются, поручая другим это доброе дело и сами чаще всего не присутствуя даже при нем".
О СЛУШАНИИ ШЕСТОПСАЛМИЯ на УТРЕНИ Согласно уставу шестопсалмие необходимо слушать с полным вниманием: «Егда же глаголется шестопсалмие, тогда подобает со вниманием слушанию прилежати: покаяния бо псалмы исполнены суть, и умиления. Глаголем же сия псалмы со благоговением и со страхом Божиим, яко самому Богу невидимо беседующе, и молящеся о гресех наших». Шестопсалмие понимается как покаянное предстояние Богу и образ обнажения души на Страшном Суде. Оптинские старцы обращали на это особое внимание:
О ПОМИНОВЕНИИ УМЕРШИХ ВНЕ ЦЕРКВИ Свт. Афанасий (Сахаров), епископ Ковровский: "Древняя Русь при всей строгости своего отношения к умершим, находила возможным молиться не только об обращении живых к истинной вере, но и об избавлении от мук в иноверии умерших. При этом она прибегала к предстательству святого мученика Уара. В старинных канонах имеется специальный канон на сей случай, совершенно отличный от канона, помещающегося в октябрьской Минее под 19 числом. Этот канон предназначается главным образом для тех, чьи ближайшие родственники или предки скончались вне общения с Православною Церковью. Кроме того, по-видимому, имеется в виду и то, что каждый из православных имеет отдаленных предков, умерших вне Православной Церкви, о которых, как о своих прародителях, подобает печаловаться. В соответствии с этим в каноне испрашивается предстательство святого мученика пред Господом и прощении и пременении праведного Его гнева огорченным темнаго зловерия ради нашим прародителям, в нечестии, инославии и даже в поганстве умерших, (поганый – на древнерусском языке – язычник)". Тест на знание жития преподобного Сергия, истории Троице-Сергиевой Лавры и других русских монастырей.
|
Обновлено 26.03.2019 13:57 |